Суббота, 20.04.2024, 16:35
Савельев Валерий Александрович
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 95
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Люшера тест


Макс Люшер (M. Luscher) родился в 1923 году в городе Безель в Швейцарии. Изучал социологию, философию права и религии, клиническую психиатрию. В 1949 году защитил диссертацию по философии и психологии. Изучал в Стокгольме и Париже методы психотерапии. Работал в качестве доцента в Швейцарском антропологическом институте. Практиковал как психотерапевт, а также читал лекции в Базеле, Цюрихе и Париже. С 1957 по 1960 год работал в Амстердаме на должности профессора. Затем руководил медико-психологическими и социологическими исследованиями, проводимыми с использованием его теста в Западной Германии (Гамбург, Берлин, Мюнхен). С 1966 постоянно живет и работает в Швейцарии.

Первая редакция теста, принесшая автору мировую известность, опубликована в 1948 году. В 1970 году М. Люшер выпустил объемное руководство к своему тесту. Теория и практика метода излагаются также в таких книгах Люшера, как «Сигналы личности», «Четырехцветный человек» и др.


Тестовые цвета были подобраны Люшером экспериментальным путем из 4500 цветовых тонов. Автор, специально подчеркивает, что адекватная диагностика с позиций его метода, возможна лишь при использовании стандартного, защищенного авторским патентом, набора цветовых стимулов
.

Тест Люшера основан на предположении о том, что выбор цвета отражает нередко направленность испытуемого на определенную деятельность, настроение, функциональное состояние и наиболее устойчивые черты личности.

Зарубежные психологи применяют иногда тест Люшера в целях профориентации при подборе кадров, комплектовании производственных коллективов, в этнических»; геронтологических исследованиях, при рекомендациях по выбору брачных партнеров. Значения цветов в их психологической интерпретации определялись в ходе разностороннего обследования многочисленного контингента различных испытуемых.

Характеристика цветов (по Максу Люшеру) включает в себя 4 основных и 4 дополнительных цвета.

Основные цвета:

1) синий — символизирует спокойствие, удовлетворенность;

2) сине-зеленый — чувство уверенности, настойчивость, иногда упрямство;

3) оранжево-красный — символизирует силу волевого усилия, агрессивность, наступательные тенденции, возбуждение;

4) светло-желтый — активность, стремление к общению, экспансивность, веселость.

При отсутствии конфликта в оптимальном состоянии основные цвета должны занимать преимущественно первые пять позиций.



Тест «несуществующее животное»


Рисунок несуществующего животного (РНЖ), Несуществующее животное (НЖ)

Проективная методика «Рисунок несуществующего животного» разработана Майей Захаровной Дукаревич. Равно как и методика «Рисунок человека», «Рисунок несуществующего животного» используют для диагностики личностных особенностей детей и взрослых выявления личностных черт, бессознательных личностных конфликтов, установок, влечений, потребностей и т.д.

Основное положение методики: изображая несуществующее животное, испытуемый рисует себя, он проецирует на образ животного свои личностные особенности черты характера, темперамента, самооценку, потребности, мотивы, установки и т.д. 

Психолог дает инструкцию: «На этом листе нарисуйте, пожалуйста, несуществующее животное. Это животное не должно иметь природного аналога. Придумайте ему также несуществующее имя». Рисунок выполняется простым карандашом или цветными карандашами. После того, как рисунок закончен, диагност просит рассказать о животном историю или задает уточняющие вопросы: «Это третья нога или хвост?», «Что означают эти точки на морде?», «Чем питается это животное?», «Зачем ему эти шипы на ногах?»

Методика «Рисунок несуществующего животного» применяется для диагностики личностных черт детей и взрослых, возможно ее использование для оценочных целей на предприятии (подбор персонала, аттестация). Наиболее оправданно применение методики в качестве ориентирующей, то есть такой, на основе которой выдвигаются гипотезы об особенностях личности, которые впоследствии проверяются с помощью других диагностических процедур.

Как и другие проективные методы, РНЖ позволяет создать доброжелательную, расслабленную атмосферу, снять напряжение испытуемых. Исследователь должен, однако, учитывать то, что многие испытуемые что-то слышали о том, что значит «хвост, направленный верх» или «большие глаза», и могут попытаться ввести экспериментатора в заблуждение. Впрочем, таки попытки обычно бывают поверхностны, и если психолог интерпретирует рисунок на уровне симптомокомплексов, а не отдельных элементов, он наверняка выведет «обманщика» на чистую воду.


Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz