Культура делового общения появляется там, где есть общее дело, задача, которую важно решить. Однако, сущность делового общения такова, что сохранить в процессе совместной деятельности не всегда бывает просто. Деловое общение многообразно, его особенности к каждом конкретном случае зависят от множества факторов: решаемых задач, интересов участников, личностных особенностей партнеров и их эмоционального состояния, окружающих условий и др. Сложно провести четкую границу между деловым общением и другими его видами: эмоционально-личностным, формально-ролевым и др. Общаются всегда люди, а им хочется не только решить дело, но и просто поговорить, что ведет к появлению личного контакта, эмоциональных отношений, которыми тоже нужно управлять в процессе делового общения. Никуда не девается и формальная сторона общения: нормы, правила, которые мы должны соблюдать. В связи с этими особенностями, деловое общение постоянно стремится "скатиться", то в сторону личных отношений, то в сторону формального контакта. Владение культурой делового общения позволяет достигать цели в решении любых задач. Понимать, чувствовать партнера, ситуацию, знать "подводные" камни общения, знать себя и свои особенности, чтобы выстроить собственную стратегию и тактику делового общения, с учетом собственных психических ресурсов - важные составляющие современного профессионала, управляющего людьми в любой сфере.
Давайте попробуем вместе разбираться в этой сложной науке делового общения.
Давайте попробуем вместе разбираться в этой сложной науке делового общения.
- Раздаточные материалы по курсам "Коммуникации" и "Культура делового общения"
- Литература, статьи и др. материалы для скачивания
- Что еще можно почитать?
- Задания для самостоятельной работы
- Тест ОМО